Анализ стихотворения Клычков С.А. – Весна в лесу
Анализ стихотворения — это погружение в его смысловой мир, раскрытие тонкостей и глубины каждой строки. Разбирая структуру и тематику произведения, вы расширяете свой литературный арсенал и развиваете критическое мышление. Учить стихи с помощью онлайн платформы «Учим стихи просто» предлагает уникальную возможность сочетать процесс запоминания с анализом произведения. Получая рекомендации и понимая смысл каждой строфы, вы глубже вникаете в мир поэзии, придавая каждой строке эмоциональную окраску и смысловую глубину.
Сергей Антонович Клычков русский и советский поэт. Его детство прошло в деревне, поэтому тема природы навсегда станет главной в его сердце. В десятилетнем возрасте по рекомендации сельского учителя разглядевшего талант в юном Серёже, отец отвёз его на обучение в Москву. Там он учился в нескольких училищах, но не закончил их.
Его жизнь была перенасыщена множеством судьбоносных событий. Он был участником боевой дружины революции 1905 года, принимал участие в сражениях первой мировой войны. После революции 1917 года вместе с Сергеем Есениным и рядом других известных поэтов учредил издательство «Московская трудовая артель художников слова». Во время гражданской войны в 1919 – 1921 году он дважды чудом избежал гибели в Крыму. Вначале от рук махновцев, а позже белогвардейцев. Трагическим финалом его борьбы за справедливость стало сфабрикованное в 1937 году обвинение в контрреволюционной деятельности и расстрел.
Так же, как и Есенин, Сергей Антонович Клычков всегда искал утешение в народном творчестве. Стихи о природе и традиции крестьянского мироустройства были основой его нравственного фундамента.
В стихотворении «Весна в лесу» главной мыслью является возрождение жизни после долгого зимнего сна. Автор внимательно наблюдает за происходящим в лесу, рисуя нам удивительную панораму. Изменения в природе начинают происходить очень стремительно. Звери и птицы просыпаются, чувствуют прилив сил и радуются весеннему теплу.
Автор погружает нас в волшебную сказку, которая вдохновляет читателя своей красотой. На душе становится по-весеннему хорошо и тепло.
Опу́шка ле́са — край леса шириной до 100 м, переходная полоса между лесом из всех составляющих его ярусов лесной растительности и смежным типом растительности (лугом, болотом и т. д.)
Рудый – красный, рыжий.
Хребет — позвоночник, спина, горная цепь.
Багровый — цвет красного, густого темного оттенка.
Щуряся, в лому – после спячки ломят мышцы и суставы суставы.
Очи – глаза.
Яр— высокий, обрывистый, вогнутый, обычно речной и не затопляемый в половодье берег.
Никнет— вянет
Хвоя – это видоизмененные листья. К хвойным деревьям относятся ель, сосна кедр, пихта, лиственница.
Истома — расслабленность, томление.
Сои – птицы сойки.
Клохчут — болтают.
Странничек – странник, юный славянский бог любви, весны и повелитель певчих птиц Лель. Слово «лелеять» значит нежно любить произошло от его имени.
Нарукавник — чехол в виде полурукава, надеваемый поверх рукава.
Свирель — народный музыкальный инструмент в виде дудки из дерева, тростника.
Дубрава — дубовый лес, роща
Клычков С.А. – Весна в лесу
Снег обтаял под сосною,
И тепло на мягком мху,
Рано в утренник весною
Над опушкою лесною
Гаснут звезды наверху.
Соберутся зайцы грудой
Под капелью и теплом,
Громче дятел красногрудый
Застучит в сухой и рудый
Ствол со щелью и дуплом.
И медведь с хребтом багровым
Встанет, щуряся, в лому,
По болотам, по дубровам
Побродить с тягучим ревом
И с очей согнать дрему.
Как и я уйду весною
В яр дремучий до зари
Поглядеть, как никнет хвоя,
Как в истоме клохчут сои
И кружатся глухари.
Как гуляет перед бором
Чудный странничек в кустах:
В золотых кудрях с пробором,
В нарукавнице с узором,
Со свирелкой на устах.