Назад

Нарушение речи у ребенка: полезные рекомендации родителям.

В каких случаях следует говорить про нарушение речи у ребенка, так ли серьезна проблема, когда стоит бить тревогу? Развитие детской речи происходит поэтапно: малыш гулит, лепечет, произносит некоторые слова, составляет из слов фразы.

Нарушение речи у ребенка. Онлайн сервис "Учим стихи просто" - идеальный выбор для тех, кто хочет улучшить свою память и научиться выразительному чтению стихов с помощью мнемотехники и мнемотаблиц. Помогите своим детям учить стихи без стресса - используйте онлайн-сервис "Учим стихи просто"!

Какие могут быть виды нарушения детской речи

Развитие речи напрямую связано со слухом. Слабослышащий ребенок, как правило, заметно отстает в развитии от своих сверстников. Логопеды диагностируют речевые нарушения у деток, которые бывают нескольких видов.

Анартрия. В данном случае наблюдается неспособность произносить звуки речи. Виной этому паралич мышц и нервов языка, гортани, губ, глотки, то есть органов, задействованных в артикуляции.

Алалия. Малыши хорошо слышат, не имея проблем со слухом, но у них отсутствует речь, либо полностью, либо в значительной мере. Причины кроются в патологических изменениях головного мозга, или общей недоразвитости ребенка. Алалия может быть моторной или сенсорной.

При моторной алалии у деток полностью отсутствует способность изучать и использовать язык для общения, они, в силу развития, не могут усвоить звуки, слоги.

В случае сенсорной алалии ребятишки распознают звуки, но не понимают то, о чем говорят окружающие.

Дизартрия. Не ярко выраженное проявление анартрии. У детей может быть нарушена устная речь:

— звуки нечеткие;

— тембр голоса неестественный — тихий или резкий;

— темп речи слишком быстрый, или, наоборот, замедленный, не плавный;

— во время разговора нарушено дыхание.

Диспалия. Это нарушение речи у ребенка в народе называют косноязычием. Этот речевой дефект у деток встречается чаще всего. Он выражается в неспособности правильно выговаривать один, или несколько согласных звуков. Разновидности диспалии:

ротацизм — неумение выговаривать букву «р»;

ламбдацизм — проблемы с прозношением звука «л»;

сигмаизм — неправильное произношение шипящих и свистящих звуков;

тетизм — нечеткое воспроизведение согласных, или их сочетаний, за исключением «т».

Заикание. Из-за спазмов отдельных отделов речевого аппарата происходит сбои ритма и темпа речи. Ребенку трудно произносить слова, он их выговаривает с трудом, делая между ними длительные паузы, по несколько раз повторяя некоторые слоги.

Что может повлиять на нарушение речи у ребенка — причины

Специалисты различают две категории причин, способных повлиять на развитие детской речи.

Органические причины. Повреждены различные участки головного мозга, ответственные за понимание и воспроизведение речи, управляющие органами артикуляции и речевым аппаратом.

— Внутриутробные патологические изменения, способные спровоцировать патологии в развитии плода.

— Инфекционные и вирусные недуги, перенесенные беременной женщиной.

— Гипоксия внутриутробная.

— Резус-конфликт беременной и плода.

— Травмы, полученные мамой в период вынашивания малыша.

— Работа будущей мамы на вредном производстве.

— Желание прервать беременность, которое потерпело неудачу, но навредило ребенку.

— Лечение медикаментозными препаратами, которые оказали негативное влияние на развитие плода.

— Рождение малыша раньше, или позднее срока.

— Наследственность.

— Генетические отклонения.

— Травмы во время родов.

— Асфиксия плода.

— Реанимационные мероприятия, проводимые для сохранения жизни новорожденного.

— Болезни, которыми малыш болел в первый год своей жизни.

Функциональные причины. Они негативно сказываются на нормальной работе детского речевого аппарата.

Травмы психологического плана, особенно опасны сильный испуг и стресс.

Подражание речи окружающих людей.

Пониженный детский иммунитет.

Социально-бытовые условия.

Как развивать речевые навыки ребенка — советы

— Ребенок начнет говорить намного раньше, если с ним разговаривать, читать книжки, петь песенки. Делать это нужно тогда, когда он еще живет в животике, и продолжить сразу после рождения.

— Во время разговора смотрите на малыша. По выражению вашего лица он поймет, о чем идет речь.

— Показываете предметы, говоря, как они называются.

— Используйте в разговоре с карапузиком жесты. Это хорошо помогает связать слова и предметы, о которых вы рассказываете.

— Старайтесь максимально увеличить круг общения малыша, особенно с теми детками, которые уже разговаривают. Игра эффективно развивает речевые навыки.

— Книжки и стихи, читаемые ребенку, должны быть простыми, слова из которых легче запоминать. Для изучения стихов можете воспользоваться онлайн платформой «Учим стихи просто»

— Не заостряйте внимания на ошибках, если малыш что-то произносит неправильно. Это может вселить в него неуверенность, и он замолчит.

— Речь ребенка стимулируют совместные разговоры, прослушивание песенок.

Важно

Вы должны насторожиться в случаях:

— к 7-8 месяцам малыш на реагирует на собственное имя, не может понять вопросы и речь, обращенную к нему;

— к одному году ребенок не может сказать простых слов — гав, киса, ням;

— в возрасте двух лет не произносит ни одного слова;

— к трем годам не способен объединить два-три слова.

Развитие речи у всех детей происходит по-разному, кто-то уже в год говорит предложениями, а некоторые до двух лет молчат. В этом нет ничего страшного, если первые слова вы услышите немного позже. Слушая окружающих, дети впитываю в себя все услышанное. И однажды он начнет говорить, очень быстро догнав сверстников.

Как корректировать нарушения речи у детей

Первое, что следует сделать, посетить врачей — отоларинголога, логопеда, психолога, невролога. Они, каждый по своему направлению, проведут нужные обследования, по результатам которых назначать коррекционную терапию.

Проверка слуха — важный элемент проводимого обследования. Именно плохой слух может вызвать нарушение речи у ребенка, вызвать задержку развития речи. Те детки, у которых слабый слух, поздно начинают разговаривать, неправильно произносят слова, часто пропускают слоги, не могут составлять предложения, не всегда понимают речь тех, кто рядом.

Мы подготовили для вас подборку коротеньких стишков для малышей, которые вы сможете выучить с помощью нашей платформы.

Барто А.Л. – Лягушата

Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!

Барто  Мой пес. Учить стихи наизусть стало проще благодаря онлайн платформе "Учим стихи просто", а развитие памяти – еще более приятным процессом! Помогите вашему ребенку с ЗПР развить память и учить стихи наизусть с помощью сайта "Учим стихи просто"

Барто А.Л. – Мой пес

Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

Благинина Е.А. – Посидим в тишине. Нескучное онлайн-обучение стихам с помощью интересных заданий, в любое удобное для вас время. С нами Ваш ребенок будет понимать стихи, а не зубрить!

Благина Е.А. – Посидим в тишине

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!

Интерактивная платформа «Учим стихи просто!» позволяет детям и взрослым учить стихи без зубрежки используя готовые мнемокарточки к каждому стихотворению.

Хотите порадовать себя и окружающих красивыми стихами? Тогда обязательно посетите этот каталог!


Рубрики

Все темы, о которых мы пишем на нашем сайте

Волшебство красок и стихов: Раскраски, оживляющие мир детской поэзии

Подробнее
 Главная  Каталог  Интерактив  Профиль