Назад

Необычные игры на внимательность для любого возраста

Игры на внимательность

Необычные игры – тренинги для детей любого возраста.
Будучи педагогом театрального отделения детской школы искусств я часто сталкиваюсь с необходимостью «разбудить» учеников – включить их, настроить на работу. В этом меня выручают актёрские тренинги, которые, уверена, будут полезны всем педагогам, а вот известны они, в силу обособленности актёрской профессии, мало — так что приоткрываю завесу тайны и рассказываю вам, уважаемые педагоги и родители – как активизироваться внимание вашего ребенка, группы сорванцов.
Особенно актуальна эта информация будет ввиду приближающегося первого сентября, когда после каникул начать работать и понять, чего от тебя хотят, способен далеко не каждый ученик.

Парные игры на внимание

«Хлопки» — цель игры – быстро активизировать внимание резкими физическими движениями. Ученики становятся в пары лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Первый игрок ставит свои руки ладонями вверх на уровне пояса, второй ученик ставит свои руки ладонью вниз на несколько сантиметров выше рук первого игрока. Руки не соприкасаются. Ученики смотрят в глаза друг другу (постоянный зрительный контакт серьёзно сбивает участников тренинга). Задача того, чьи руки снизу – через стороны выведя руки хлопнуть второго игрока по тыльной стороне ладони. Задача второго игрока – вовремя отдёрнуть руки. Зрительный контакт необходим и для того, чтобы увидеть, что партнёр отвлёкся, задумался – ловить эти моменты и задевать с первого раза – высший пилотаж. Если партнёр не успел отдёрнуть руки, партнёры меняются ролями.

«Речевая + физическая разминка»


• Если в тренинге принимают участие несколько пар одновременно, это усложняет его и повышает эффективность.
Ребята берутся за руки и встают, натягивая руки (правая с левой или наоборот – сцепка за одну руку, стоят боком друг к другу). Перед учениками одновременно ставится несколько задач:
1) Вспомнить любой, отлично знакомый им текст – стихотворение, песенку из рекламы, скороговорку (если текст очень короткий, то он закольцовывается – повторяется);
2) Тянуть партнёра на себя (стараться не очень сильно уходить из начальной точки, можно обозначить центр между партнёрами – положить яркую ручку или платок);
3) Помнить о безопасности партнёра – тянуть разнообразными способами – сгибаясь в корпусе, изменяя положение тела, не отпуская руки партнёра, но не вредить ему – не дёргать резко, не применять излишнюю силу.
Теперь задача выполнить всё это одновременно – произносить текст (при этом, не сбиваясь на текст партнёра и окружающих игроков), разминаться по средствам физической нагрузки и помнить, что партнёр вам очень дорог и нельзя ему навредить.
Педагог проходит между пар и говорит ученику, если его текст не слышен.

Игры на внимание.

«Зеркало» — Ученики становятся в пары лицом к лицу на таком расстоянии, чтобы глядя в глаза партнёра видеть его полностью.
• Совет – подберите плавное музыкальное сопровождение, чтобы заодно разбудить у ребят чувство ритма и умение слышать музыку и подстраиваться под её темп.
Распределяются роли – один ученик человек, второй – зеркало. Задача человека медленно двигаться перед зеркалом, задача зеркала – успевать повторять движения партнёра без задержки. У учеников происходит момент подстройки друг под друга. Педагогу следует делать замечания, если один из партнёров работает не в том темпе (слишком быстро или наоборот – медленно), пресекать резкие движения из разряда прыжков, так как их невозможно повторить в такт с партнёром. Стоит донести ученикам, что движения должны быть широкими и плавными – в темп музыке и тогда создастся ощущение, что вы с партнёром – единое целое.

Групповые игры на внимание

Дирижер — ученики становятся в круг так, чтобы все видели всех. Один ученик выходит из круга и закрывает глаза. Участники в кругу жестами в тишине выбирают дирижера – ведущего. Тот начинает задавать динамичное действие – к примеру, в ритме хлопать в ладоши или качать головой, все повторяют это движение. Вышедший из круга ученик приглашается в круг. Задача дирижера менять движения, задача всех участников – точно повторять движения, заданные дирижером, но при этом не показывать, за кем они повторяют. Задача человека в кругу найти с трёх попыток того, кто меняет действия круга. Когда человек обнаружен, он выходит из круга и алгоритм повторяется.

Движущаяся фотография – один ребёнок – ведущий, он задают остальным тему фотографии, к примеру «день рождения». Все ученики замирают в соответствующих позах – кто-то держит воображаемый торт, кто-то задувает на нём воображаемые свечи и т.д. Ведущий смотрит на композицию, считает до 10 и отворачивается, 2-3 ученика меняют свои позы (договор происходит так же жестами и в тишине). Задача ведущего отыскать все изменения в фотографии.


Советы для домашней работы

Вопросы на сосредоточенность — есть ещё множество тренингов для того, чтобы разбудить сознание ребёнка. Напоследок расскажу одно интересное упражнение, которое легко делать дома, а его участниками по переменной будут все члены семьи. Один человек садится за стол, перед ним кладётся книга со стихами. Засекается время – 1 – 1, 5 минуты. Задача того, кто сидит за столом – выучить как можно больший отрывок стиха, задача остальных участников игры постоянно задавать ему вопросы – какой сегодня день недели? Назови свой номер мобильного телефона. Какого цвета носки на тебе сегодня? Что угодно, а сидящий за столом должен отвечать верно + параллельно учить стих. Затем сравниваются результаты всех участников.

Учить стих можно с помощью онлайн тренажера «Учим стихи просто» . Это поможет выучить стих быстрее. А также удобно отсортировать по тематике понравившееся стихотворение.

Тютчев Ф.И. – С поляны коршун поднялся…

С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, дале вьется он —
И вот ушел за небосклон.

Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли,
Я, царь земли, прирос к земли!..

Пушкин А. С. — Птичка. Учим стихи онлайн. Платформа поможет вашему ребенку развить воображение, воспитать вкус и натренировать память.

Пушкин А. С. — Птичка

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!

Лето – прекрасная пора, пора отдыха, беззаботности и игр, сделаем же вхождение в новый учебный год так же – игровым, весёлым и необычным!
Всего вам и вашим детям, ученикам и коллективам самого доброго, успехов и боевого настроения!

В поисках красивых и запоминающихся стихов? Тогда переходите по ссылке и наслаждайтесь лучшими произведениями!


Рубрики

Все темы, о которых мы пишем на нашем сайте

Волшебство красок и стихов: Раскраски, оживляющие мир детской поэзии

Подробнее
 Главная  Каталог  Интерактив  Профиль